YouTube — потенциальный источник дохода для тех, кто хочет монетизировать свои интересы и увлечения, но сколько канал будет зарабатывать за просмотры видео?

Существует множество способов заработка в Интернете. Стать ютубером — это путь, который на первый взгляд кажется простым, но лишь небольшой процент тех, кто идет по этому пути, добивается успеха. Многие бросают занятие на первых этапах, так и не получив даже части ожидаемого результата.

Сделать успешный канала на YouTube — это весьма непростая задача, на реализацию которой понадобится много времени и сил. Однако если ваш канал «взлетит», вы получите неплохой профит в виде дополнительного источника доходов, который со временем может стать даже основным. Посмотрите на примеры успешных каналов.

Итак, хорошая новость состоит в том, что на Ютуб можно заработать, и даже очень неплохо. Плохая новость состоит в том, что возможность получить первые рубли появится далеко не сразу. Сначала нужно получить право на монетизацию, а для этого каналу требуется не менее 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра.

Сколько Ютуб платит за просмотры и сколько можно заработать на канале

У ютуберов нет фиксированной оплаты. Каждый канал зарабатывает разную сумму денег, в зависимости от того, насколько он велик, какая у него тематика и сколько у него подписчиков (зрителей). Давайте посмотрим, какие факторы влияют на то, сколько YouTube платит ютуберам, прежде чем обсуждать, сколько платформа платит за просмотр.

Факторы, влияющие на доход с просмотров

В-первых, чтобы Ютуб начислил владельцу канала плату за просмотр, зритель должен смотреть рекламу не менее 30 секунд или половину рекламного ролика, если он короче половины минуты. Иными словами, далеко не каждый просмотр рекламы будет засчитан. Вы никак не можете повлиять на то, какая реклама будет показана, а, следовательно, насколько она способна заинтересовать зрителей вашего канала.

Во-вторых, YouTube применяет разную стоимость тысячи показов (CPM) для аудиторий из разных стран. Например, CPM для европейских стран в среднем всегда выше, чем для стран бывшего СССР. Поэтому необходимо и заранее подумать под какую аудиторию вы будете делать ролики. Если вы хотите получать по максимуму за рекламу – ориентироваться стоит на зрителя из Европы.

В-третьих, CPM может колебаться в зависимости от тематики не только всего канала как такового, но и отдельных его роликов. Какие-то видео могут приносить 3 доллара, а какие-то всего 1 при равном числе просмотров.

И наконец, самый простой и понятный фактор: чем больше популярных видео вы будете иметь на канале, тем больше людей его увидят, тем больше часов просмотров вы получите, и тем большую сумму в итоге сможете заработать.

Учитывая всё это, давайте оценим сколько в среднем YouTube платит за один просмотр.

Считаем вместе

YouTube берет с рекламодателей в среднем $0,18 за просмотр. 68% этой ставки платформа выплачивает ютуберу через AdSense. Это означает, что ютубер получает $0,12 за каждый просмотр, т.е. 122 доллара за каждую тысячу просмотров!

Это с точки зрения чистой математики, на практике цифры будут другие 🙂 Многие пользователи используют блокировщики рекламы, другие пропускают рекламу в первые секунды ее показа. Поэтому фактическая плата за просмотр на YouTube составляет  $0,002 — $0,005. Это означает, что ютубер зарабатывает на практике, а не в теории, в среднем от 2 до 5 долларов за каждую 1000 просмотров своих видео.

Сколько Ютуб платит за просмотры и сколько можно заработать на канале

Эта цифра может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от географии зрителей, тематики канала и некоторых иных факторов, как упоминалось выше.

Итог

Как видите, теоретический и фактический доход на Ютуб значительно отличается. Поэтому заранее взвесьте все за и против, оцените сколько усилий вам понадобится приложить для того, чтобы выйти на более-менее приемлемый для себя уровень заработка в месяц. Вы можете потратить очень много времени и сил с нулевым результатом – к сожалению, это не редкость, особенно сейчас, когда уровень конкуренции среди ютуберов практически по любой тематике крайне высок.

Источник