5 декабря 2013 г. на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский заявил о том, что в начале 2014 г. алгоритм поисковой системы претерпит значительные и даже революционные изменения. Так, при ранжировании сайтов и определении их релевантности запросам перестанут учитываться все внешние ссылки, ведущие на них!

Сказать, что это заявление вызвало эффект взорвавшейся бомбы в среде сеошников и оптимизаторов – это не сказать ничего ). Данная тема активно обсуждается на всевозможных форумах, причем она имеет как сторонников так и противников. Давайте разберемся почему…

Новость! Яндекс перестает учитывать ссылки на сайты

Александр Садовский

Во-первых, новый принцип ранжирования на первоначальном этапе затронет только коммерческие запросы и будет работать только для региона Москва и Московская область. Постепенно нововведение расширится и на остальные регионы.

Честно сказать, с этим уже давно что-то надо было делать, потому что на первые позиции в выдаче по коммерческим запросам, как правило, попадают не те компании, которые предоставляют самые качественные услуги, а те, у которых много денег. За счет «черного SEO» они продвигаются в выдаче и собирают практически весь трафик. Фактически результат поисковой выдачи сегодня – это не демонстрация релевантности и рейтинга качества услуг, а демонстрация финансовых возможностей компаний, оказывающих те или иные услуги.

Я поддерживаю это решение Яндекс, потому что даже, если руководствоваться обычной здравой логикой – ну откуда у коммерческого сайта могут просто так появиться ссылки? Разве вебмастера будут добровольно и бесплатно делать линки на сайты, которые продают окна ПВХ, телевизоры Samsung, облицовывают ванные плиткой и пр.? С какой радости?! ))

Новость! Яндекс перестает учитывать ссылки на сайты

Однако перестав учитывать ссылочное ранжирование, что Яндекс поставит вместо него? По каким факторам будет определять релевантность? Пока сведений об этом от Александра Садовского не поступало. В принципе, понятно почему – огласи он сейчас факторы ранжирования, которые будут введены, как тут же появятся те, кто станет этими факторами манипулировать в своих интересах.

Во-вторых, новый принцип ранжирования не затронет информационные запросы. Т.е. в отношении сайтов, предоставляющих лишь информацию (не занимающихся коммерцией в сфере товаров и услуг), по-прежнему будут учитываться ссылки с других ресурсов. Блоги, новостные ресурсы и пр. могут пока спать спокойно ).

Что принесет отказ от учета ссылочного фактора – покажет только время. Думаю никаких коренных изменений, которые перевернут всё с ног на голову, не будет. К слову сказать, давно известно, по словам того же господина Садовского, что из примерно 800 используемых в алгоритме Яндекс факторов ранжирования лишь около 50 основано на внешних ссылках. И Яндекс и Google всё большее внимание уделяют именно поведенческим факторам, а не числу ссылок.

«Мы говорили об этом на конференциях, в интервью на протяжении последних трех лет. Речь идет просто о закономерном постепенном схлопывании неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, наконец, все заметили» — так комментирует данную новость Александр Садовский.

Источник