Многие игроки в компьютерные игры даже не догадываются о том, что проблема того как снизить fps в играх стоит не менее остро, чем извечная проблема как его поднять. Казалось бы, во втором случае всё понятно: каждый геймер стремится выжать максимум кадров из своей видеокарты. Так зачем же намеренно понижать фпс? Давайте разберемся.

В начале я приведу немного теории, чтобы суть проблемы стала более понятна. Кому нужна только практика – сразу переходите к соответствующему разделу данной статьи. Там приведена чёткая последовательная инструкция со скриншотами.

Зачем ограничивать fps в играх?

Причина 1. Если вы играете в компьютерные игры на ноутбуке, то снижение числа кадров позволит уменьшить нагрузку на видеокарту и процессор. Это даст как снижение нагрева различных частей лэптопа, так и позволит продлить работу от заряда аккумулятора, что особенно важно, если поблизости нет розетки. В случае настольного ПК таким образом можно снизить температуру внутри корпуса и уменьшить энергопотребление.

Причина 2. Если ваш ноутбук или настольный ПК обладает высокой производительностью (хороший CPU и GPU), то он будет выдавать высокие значения фпс – свыше 60. Казалось бы хорошо – чем больше тем лучше. Однако «узким горлышком», как ни странно, может стать монитор. Если его частота обновления ниже выдаваемой видеокартой частоты кадров, то нередко возникают разрывы картинки, т.н. «тиринг, от англ tearing — разрывание».

Предположим, частота монитора 60 Hz, а видеокарта в игре выдает 90-120 fps. При таких условиях часто возникают артефакты в виде горизонтальных или вертикальных полос из-за наложения нескольких последовательных видеокадров друг на друга. Наглядный пример:

Дабы нивелировать данную проблему, производители мониторов выпускают модели с функцией G-Sync или FreeSync, но они стоят довольно дорого. В большинстве игр также можно задействовать опцию V-Sync (Вертикальная синхронизация), но она очень часто приводит к лагам (задержкам управления), что особенно критично в шутерах (КС ГО, Варфейс и пр.)

Причина 3. Старые видеоигры на современных компьютерах зачастую выдают под 200-300 фпс, что приводит к тому, что персонажи так буквально начинают «летать», то есть двигаться с очень высокой скоростью. Такие игры не были рассчитаны на современные мощности, поэтому они требуют снижения выдаваемых видеокартой кадров до стандартных значений.

Настройка FPS через опцию Max Frame Rate Nvidia

Как видим, функция ручной настройки FPS в видеоиграх – достаточно востребованная вещь. Зайдя на игровые форумы, можно найти десятки сообщений с вопросами как ограничить фпс в танках (WoT), CS: GO, Fallout, World of Warplanes и пр. Наконец инженеры Нвидиа пошли игрокам навстречу!

Функция ограничения частоты кадров впервые появилась в видеодрайвере Nvidia версии 441.87. Если у вас установлена более старая версия – обновите драйвер через официальный сайт.

Открываем панель управления Nvidia, находим «Парметры 3D», «Управление параметрами 3D», опция «Max Frame Rate». Кликаем на неё, отмечаем галочкой «On» и задаём максимальное значение FPS.

Max Frame Rate в Nvidia – что это такое и как ограничить ФПС в любой игре в один клик

Ограничение максимального числа кадров в игре

Вышеописанным способом вы задаете максимальное значение фпс для видеокарты в любом запущенном приложении или программе. Однако ПУ Nvidia позволяет тонко настраивать данный параметр не только глобально, но и для каждой из установленных игр.

Для этого в том же окне драйвера переключаетесь на закладку «Программные настройки», выбираете нужную игру или программу из выпадающего списка, и точно также задаете максимальный фреймрейт.

Max Frame Rate в Nvidia – что это такое и как ограничить ФПС в любой игре в один клик

Какой предельный ФПС выставлять?

Многие наверняка зададутся вопрос, а какое же числовое значение выставить в вышеуказанной настройке. Ориентируйтесь на частоту обновления своего монитора. Если она 60 Hz (в большинстве моделей) – ставьте максимум в 60 fps, если 75 Hz – ставьте 75 и т.д. Определить кол-во герц вашего монитора поможет этот сервис.

Да и не бойтесь экспериментировать – вы можете легко менять значения и мгновенно оценивать комфорт от игры. Если при каком-то значении вдруг появился дискомфорт, фризы или лаги  – повысьте его и снова поиграйте.

Тут нет универсального решения, так как конфигурации компьютеров у всех разные, мониторы у всех разные, да и набор игр у каждого свой. Более того, одни и те же компьютерные игры совершенно по-разному ведут себя на разных сочетаниях процессора, видеокарты и оперативной памяти.

Источник