С начала марта 2020 г. каждый клиент сервиса Яндекс.Такси может узнать о своём рейтинге в данной системе. Как это сделать, что на него влияет и что даёт – расскажу прямо сейчас.
Как формируется рейтинг
Возможно вы не в курсе, но по окончании каждой поездки водители выставляют каждому клиенту оценку по пятибалльной шкале. Так было всегда, но ранее данная информация носила сугубо внутренний характер и была доступна только водителям такси. Сейчас же она стала доступна и пользователям.
Оценка складывается из следующих параметров:
- Пунктуальность
- Вежливость
- Бережное отношение к салону авто
- Выбор места посадки
- Подробности о заказе
Громко хлопнули дверью, испачкали салон грязным пакетом, не попрощались и т.п. – получите минус в карму 🙂
Финальный рейтинг пользователя формируется из крайних сорока оценок. Причем самые свежие оценки имеют более высокий вес, что вполне логично. Ведь со временем вы могли стать более вежливым и пунктуальным, ну или наоборот 🙂
На что влияет оценка
В справке Яндекс.Такси не говорится о том, на что влияет рейтинг пользователя. По имеющимся слухам заказы от «хороших» пользователей принимаются более охотно, быстрей обслуживаются. И наоборот, к клиентам с невысоким рейтингом таксисты едут менее охотно, когда нет более интересных заказов.
Как посмотреть свой рейтинг
Для начала вам потребуется обновить своё приложение Яндекс.Такси на самую свежую версию. В старых версиях вы не увидите рейтинг.
- Находясь в приложении, кликните в левом верхнем углу экрана иконку меню (три горизонтальные полоски).
- Прямо под своим ником (именем) вы увидите свою оценку в системе.
Никаких подробностей о том, сколько всего оценок, за что была снижена какая-то из них и пр., к сожалению, нет.
Отзывы пользователей
Пользователи достаточно неоднозначно оценили данное нововведение в приложении Яндекс Такси. Одни справедливо замечают, что таксисты имеют право выбирать более привлекательных клиентов, снижая риск нарваться на хамов и нерях.
Другие же не менее справедливо говорят, что открытый рейтинг может быть средством манипуляции со стороны водителей. Например, не дал после поездки чаевые – получи минус бал.
Некоторые пользователи уже на форумах пишут о том, что имеют почему-то рейтинг ниже пяти баллов, хотя каждая поездка проходила вроде как без конфликтов и каких-либо проблем.