В интернет существует достаточно большое количество разнообразных чатов и мессенджеров для сайта, которые функционируют в режиме онлайн. Большинство из них работает по принципу онлайн консультантов, когда посетитель задает вопрос в специальном окошке, а администратор (оператор) максимально оперативно дает на него ответ.

В рамках такого типа связи невозможно общение между собой сразу целой группы пользователей. Сегодня мы рассмотрим сервис, который удачно объединяет в себе как возможность индивидуального общения (актуально для продающих сайтов), так и группового (подойдет для обсуждения онлайн-трансляций или просто тематическим сайтам, где есть постоянная аудитория).

chatfocus – удобный онлайн чат для сайта, который с определенными ограничениями можно использовать совершенно бесплатно. О тарифных планах и ценах поговорим чуть ниже, а пока рассмотрим непосредственно сам функционал сервиса и его отличия от прямых конкурентов.

Chatfocus — онлайн чат для любого сайта

Возможность интеграции с CMS

Итак, чем прежде всего должен обладать хороший онлайн чат? Конечно же возможностью установки на любой сайт. сhatfocus можно интегрировать в любую CMS, а для самых популярных из них есть готовые модули:

  • WordPress
  • Joomla
  • Drupal
  • DLE
  • Social Engine
  • 1С-Битрикс
  • IPB
  • phpBB
  • InstantCMS
  • SMF

После интеграции все пользователи, зарегистрированные на ресурсе, будут автоматически идентифицироваться чатом. Иными словами, при написании пользователем поста в чат, он будет автоматически в нем авторизован с указанием имени, аватара и ссылки на страницу профиля.

Создание и настройка чата

Чтобы создать чат, нажмите соответствующую кнопку на главной странице сервиса, после чего пройдите несложную процедуру регистрации.

После присвоения имени своему чату Вы автоматически попадаете в личный кабинет, где производится администрирование и настройка параметров:

Chatfocus — онлайн чат для любого сайта

В разделе «Общие настройки» можно задать:

  • Текст приветствия
  • Пароль на вход
  • Методы авторизации и возможность гостевого входа
  • Возможность отправки личных сообщений и пр.

Если Вы хотите изменить внешний вид чата, то следует перейти в «Настройки дизайна»:

Chatfocus — онлайн чат для любого сайта

Возможностей конечно не слишком много, но при помощи имеющихся инструментов можно изменить:

  • Цвет текста
  • Цвет фона
  • Радиус закругления углов
  • Семейство и размер шрифта

Если Вы разбираетесь в CSS, то Вам доступна более гибкая настройка дизайна чата. Однако эта возможность недоступна на бесплатном тарифном плане. Все вносимые изменения сразу же видны в окошке предварительного просмотра.

На странице «Установка на сайт» Вы получите фрагмент кода для вывода чата на своем сайте. Просто копируете его и вставляете в исходный код страниц своего ресурса:

Chatfocus — онлайн чат для любого сайта

Помимо всего вышеперечисленного в личном кабинете можно:

  • Просматривать историю сообщений
  • Получать список пользователей чата с временем их последнего посещения
  • Смотреть забаненых пользователей и характер банов
  • Настраивать объявления чата, которые показываются в верхней части окна
  • Настраивать список смайликов и добавлять свои собственные

При помощи chatfocus очень удобно обмениваться файлами, а изображения и youtube ролики доступны для просмотра прямо в окошке чата!

Тарифы

Как мы уже упоминали, chatfocus имеет как бесплатный тарифный план, так и платные. Отличия по функционалу между ними хорошо иллюстрирует данная таблица:

Chatfocus — онлайн чат для любого сайта

На бесплатном тарифе в групповом чате одновременно могу участвовать до 10 пользователей, однако их идентификация за счет интеграции, о чем мы писали выше, доступна лишь на платных тарифах. Также на тарифе Free присутствуют рекламные вставки.

Платные тарифы Pro, Premium и Special отличаются лишь числом одновременно участвующих в чате пользователей и максимальным числом обращений к страницам, на которых установлено окошко чата.

Итог

chatfocus представляет собой достаточно неплохой, функциональный чат для сайта, который помимо стандартных опций поддерживает такие возможности как: антимат, антифлуд, защиту от спама, персональные статусы участников и пр. А возможность одновременного участия в чате более 200 пользователей позволяет даже организовывать совместные групповые онлайн конференции, правда в текстовом формате 🙂

Источник